В Казахстане, как и во всём мире, становится всё больше детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) — по международной статистике, с такой особенностью рождается каждый 36-й ребёнок. Родители всё чаще замечают, что дети избегают взгляда, не откликаются на имя или не говорят. Но попытки понять, что происходит, натыкаются на запоздалую диагностику и отсутствие системной поддержки.
Этот путь почти всегда начинается с тревоги, одиночества и поиска ответов в интернете. Тем временем, по официальным данным, в казахстанских школах и детских садах уже обучаются более 2,4 тысячи детей с РАС. Власти заявляют о расширении инклюзивной сети и обучении педагогов, но проблема нехватки узкопрофильных специалистов остаётся актуальной. Orda.kz попыталась разобраться, как на самом деле устроена система инклюзивного образования в стране и с какими трудностями ежедневно сталкиваются семьи.
Материалы, подготовленные резидентом проекта, вы можете прочитать, перейдя по ссылкам: