Автор: Гүлбаршын Нұрхан
Ментор: Жәнібек Нұрыш
В статье подробно рассматриваются мечта девятиклассницы Іңкәр и сложная ситуация с преподаванием английского языка в сельских школах. Іңкәр хочет построить карьеру в сфере туризма и понимает, что для этого необходимо свободно владеть английским языком. Однако в её школе уроки ограничиваются заучиванием слов и переводом текстов, а возможности для разговорной практики почти нет. Несмотря на старания учителей, нехватка времени и ресурсов тормозит процесс. Низкая скорость интернета мешает использовать онлайн-платформы, что создаёт серьёзное препятствие на пути к полноценному изучению языка.
Проблема актуальна для тысяч сельских школьников, таких как Іңкәр. Министерство просвещения РК признаёт наличие проблемы и утверждает, что обучение в сельских школах ведётся по государственной методике. Для улучшения ситуации министерство внедряет дистанционное обучение, учебники международных издательств, программы повышения квалификации для учитилей «Өрлеу» и «С дипломом – в село», а также волонтёрские проекты. Также планируется сотрудничество с НИШ и внедрение новых ресурсов.
Однако результаты пока слабы. В рейтинге EF English Proficiency Index 2024 Казахстан занимает 103-е место из 116 стран по уровню владения английским языком.
Статья предлагает конкретные меры:
- привлечение иностранных специалистов;
- продолжение волонтёрских проектов;
- развитие интернет-инфраструктуры;
системная поддержка сельских учителей.
Реализация этих шагов может значительно улучшить уровень преподавания английского в сельских школах и внести вклад в повышение качества образования в стране.
*Оригинальная статья написана на казахском языке
Прочитать полный материал, подготовленный резидентом проекта, можно по следующей ссылке: https://kz.kursiv.media/kk/2025-07-10/glbr-auyl-mektebinde/