Статьи или сюжеты могут быть разными по форме, но у них есть общие черты. Они выявляют суть проблемы, предлагают пути ее решения, и наглядно доказывают, как и почему эти решения работают (или не работают).
Журналистика решений позволяет обществу увидеть реальные возможности и более успешно реагировать на возникающие проблемы. Она помогает распространять полезный опыт и вовлекать граждан в активное решение возникающих у них вопросов. Кроме того, журналистики решений помогает ответственным лицам принимать соответствующие, обоснованные и эффективные решения.
Ключевые принципы Solutions Journalism:
Баланс: Solutions Journalism стремится соблюдать баланс между описанием проблемы и возможных ее решений. Это позволяет зрителям и читателям получить полное понимание сложных вопросов.
Доказательства эффективности: Важной частью Solutions Journalism является анализ эффективности представленных решений. Журналисты исследуют, какие методы и стратегии работают на практике.
Вовлечение общества: Журналистика решений активно вовлекает общество в диалог о проблемах и возможных путях их решения. Это способствует повышению гражданской активности и сознательности, и поиску совместных решений.
Почему это важно?
Solutions Journalism помогает бороться с "информационной усталостью" и безысходностью, которые могут возникнуть при постоянном фокусе на проблемах. Этот жанр вдохновляет и мотивирует людей, дает им надежду и предлагает конкретные способы улучшить ситуацию. Кроме того, он делает зрителей и читателей не просто пассивными критиками, а активными участниками жизни общества.
Эта инициатива внесет вклад в информационную безопасность Казахстана, поощряя объективное освещение важных тем, таких как прозрачность использования государственных средств, журналистские расследования в сфере экономики и изменение климата. Как показывает практика, такие репортажи побуждают правительство и местные исполнительные органы улучшать свою работу в соответствующих областях не на словах, а на деле. Это также способствует продвижению и развитию казахстанских СМИ, так как будет привлекать все больше читателей и зрителей.
Всем членам команды, приглашенным экспертам и журналистам, участвующим в проекте, будет предоставлено обучение в области религиозной, этнической, культурной и языковой толерантности. Все потенциальные публикации будут подвергаться дополнительному юридическому, лингвистическому и экспертному анализу.
"Лаборатория журналистики решений" будет сотрудничать как минимум с 10 редакциями независимых СМИ. Фрилансеры, блогеры и инфлюенсеры тоже смогут принять участие в проекте, особенно, если у них есть своя сложившаяся аудитория.
Solutions Journalism Lab посвящена поиску и популяризации решений, которые изменяют мир к лучшему. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в этом увлекательном путешествии, где журналистика становится мощным инструментом позитивного изменения.
Примеры работ в жанре журналистики решений на английском языке:
"Это не вымирающий шахтерский городок, это община Западной Вирджинии, переосмыслившая здравоохранение и добившаяся успеха", материал опубликован в журнале 100 Days in Appalachia.
"Режим детектива", опубликовано в The Philadelphia Citizen.
"Они увидели меня и подумали о худшем", материал подготовлен для сети ProPublica в партнерстве с WRKF и WWNO совместно с The Times-Picayune/The New Orleans Advocate.
"Невидимый щит: как активисты и законодатели разрушают условный иммунитет", опубликовано Amsterdam News.
"Почва — наш источник средств к существованию, и нам лучше защищать ее, иначе нам конец", опубликовано Montana Free Press.
"Жизнь сообщества Насарава, где соседствуют фермеры и скотоводы" — Абдулкарим Моджид, Premium Times.
"Как программа Lifespan's Partners in Caring меняет жизнь пожилых людей с деменцией" — Наталия Родригес Медина, Democrat and Chronicle.
"В оркестрах США по-прежнему в основном белые музыканты. Вот как это изменить" — Тим Диованни, The Dallas Morning News.
"Программа "Шекспир в тюрьме" – лучше, чем побег" — Сара Уильямс, Model D.
"Как в Хьюстоне 25 000 бездомных получили собственное жилье" — Майкл Киммельман и Люси Томпкинс, The New York Times.